Школьная служба примирения
Цели:
-распространение среди обучающихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;
- помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;
- снижение количества административного реагирования на правонарушения.
Задачами школьной службы медиации являются:
- проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д. ) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;
- обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;
- информирование обучающихся и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.
Служба школьной медиации
Если вы:
* Поругались или подрались
* У вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика
* Если вас обижают в классе и т.д.
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.
Условия, при которых ситуация конфликтная может быть рассмотрена службой:
Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
Сторонам больше 10 лет.
Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Если вы решили обратиться в службу, то вам надо подойти к заместителю директора по воспитательной работе или социальному педагогу.
После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
- каковы последствия ситуации для обеих сторон;
- каким образом разрешить ситуацию;
- как сделать, чтобы этого не повторилось.
На встрече выполняются следующие правила:
1) Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
2) На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
3) Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
4) Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.